Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэропортов обычно состоят из гибкого покрытия с асфальтовым покрытием. Наиболее распространенным материалом асфальтового покрытия в аэропортах является асфальт с пропиленными канавками. Но некоторые аэропорты используют альтернативные материалы. Отличным решением будут плиты аэродромные паг 18. Они полезны для улучшения устойчивости к сдвиговым нагрузкам и улучшения текстуры поверхности, что позволяет избежать рифления.
Плиты для аэродромных покрытий
Среди альтернативных решений популярны плиты. Устойчивость к сдвиговым нагрузкам является одним из важнейших эксплуатационных требований к асфальтовому покрытию для аэропортов. Устойчивость к сдвиговым нагрузкам сводит к минимуму риск образования колеи, толчков и закрытия канавок. Но при разработке еще более устойчивых к сдвигу материалов нельзя игнорировать сопротивление разрушению.
Значительные разрушения асфальтовых покрытий в аэропортах, соответствующих традиционным предписывающим спецификациям, повысили интерес к спецификации асфальта для аэропортов, основанной на эксплуатационных характеристиках.
Сообщаемые дефекты включают закрытие канавок в зонах медленного движения самолетов и сдвиг в зонах торможения самолетов. В будущем ожидается разработка надежных методов испытаний с учетом эксплуатационных характеристик, которые позволят разработать материал для аэропортовых покрытий с учетом эксплуатационных характеристик.
Кто разработал покрытия для взлетных полос
Многие взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и перроны аэропортов построены из гибких покрытий с асфальтовым покрытием. Характеристики покрытия имеют решающее значение для безопасной эксплуатации воздушных судов. Методы проектирования покрытий аэропортов, как и дорожных покрытий, были разработаны в 1940-х и 1950-х годах инженерным корпусом армии.
Многие аэропорты и авиационные власти сохраняют основы методов Корпуса в текущей практике проектирования, спецификации и строительства асфальтового покрытия аэропортов. В результате большинство асфальтовых покрытий в аэропортах строится из плит или плотного асфальта толщиной 40-60 мм, 14 мм (номинальный максимальный размер заполнителя). Канавки обычно прорезаются в поперечном направлении на поверхности взлетно-посадочной полосы для повышения сопротивления неверному движению самолета.