Капитальный ремонт двигателя Д-240, Д-243

0
142

Дизельный двигатель Д-240 устанавливался на трактора МТЗ-80, 82, а так же в порядке свапа на автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и подобные им.

Двигатель имеет традиционную конструкцию: некоторые решения можно считать устаревшими, но в то же время, они надежны и проверены. Среди них – нижний распределительный вал, мокрые гильзы, два клапана на цилиндр.

Учитывая простоту конструкции, капитальный ремонт двигателя Д-240 (ремонт цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма) производится по традиционной технологии.

Прежде всего, двигатель необходимо снять с трактора. Особенность компоновки МТЗ-80, такова, что для снятия двигателя, трактор нужно «раскатать» — то есть отделить передний мост с лонжеронами от корпуса. После этого двигатель отсоединяют от корпуса сцепления и снимают с трактора.

Далее с блока снимается головка блока вместе с крышкой головки – и головка блока отправляется на ремонт (который в данной статье не рассматривается).

Для дефектовки коленчатого вала снимается масляный поддон, бугеля коленчатого вала, крышки шатунов. Далее вал извлекается и размещается на стенде для оценки износа шеек. Всего производится минимум 4 замера каждой шейки в разных точках, под разным углом для обнаружения овальности, конусности и остаточного диаметра шейки. Вместе с замерами каждой шейки выполняется поиск трещин в поверхности шеек.

После того, как остаточный диаметр установлен, принимается решение о размере шлифовки шеек. Обычно шлифуют на один следующий размер, бывает, что одни из шеек оставляют в старом размере. Шаг размеров – 0,25 мм для номинальных, и 0,50 мм для ремонтных.

После этого извлекают поршня с шатунами, и оценивают износ поршней и колец. После этого замеряют диаметр гильз. В зависимости от полученных размеров и степени износа колец и поршней возможны несколько стратегий ремонта: замена колец, замена поршней, колец и расточка гильз. Учитывая невысокую стоимость полного гильзокомплекта на двигатель Д-240, часто выбирается последний вариант. В случае, если целесообразным является ремонт без замены гильз, то для подбора нового поршня с кольцами и проточки гильзы принимается во внимание что гильзы и поршни бывают трех размеров: Б, С, М. Каждый размер отличатеся от соседнего на 0,02 мм. Так же, кольца бывают двух размеров – СТ – 110 мм и Р1 – 110,7 мм.

После ремонта/замены цилиндропоршневой группы, отшлифованный коленчатый вал укладывается на новые вкладыши, зажимаются бугеля и крышки шатунов. Теперь двигатель готов для установки головки блока и окончательной сборки двигателя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь