Особенности монтажа рольставней

0
543

Рольставни (или роллеты) в последнее время стали весьма популярными у потребителей благодаря своей способности, кроме защиты помещений, создавать комфортный микроклимат в них. С помощью рольставней можно надежно защитить жилище от проникновения извне, а также оградиться от уличного шума и пыли, мороза, ветра, дождя и т.д. Возможность выбора любой цветовой гаммы и дизайна способствует их применению на все большем количестве фасадов. Среди достоинств рольставней – простата в управлении, безопасность и несложный уход. Они не препятствуют при необходимости срочной эвакуации при пожаре или другом стихийном бедствии, чем выгодно отличаются от монолитных решеток.

Достижение максимизации срока службы рольставен возможно только при их квалифицированном монтаже специалистами, обладающими определенным опытом и достаточными навыками.

При креплении конструкции к проему должно использоваться необходимое количество крепежных изделий, что исключает даже минимальную возможность обрушения.

Для начала необходимо определиться с выбором конструкции и дизайна рольставней. Необходимо тщательно и разумно подойти к выбору материала и типа установки, подобрать цветовое решение и размеры, чтобы они максимально сочетались с общим стилем здания и соответствовали вкусу заказчика. А самое главное чтобы устраивала цена рольставни.

Профиль планок и материал изготовления выбирают в зависимости от их предназначения. Так, в витринах крупного современного магазина используют сверхнадежные стальные экструдированные ламели. А на простое окно квартиры устанавливают рольставни из алюминия с наполнителем. Ниши и двери кладовки оборудуют пластиковыми конструкциями.

Конструкция рольставней бывает встроенной и накладной. Встроенные роллеты предполагают короб с направляющими, вмонтированными в оконный проем. Накладные же устанавливают поверх проема.

Оценка и обмер поверхности проема имеют также немаловажное значение для успешного монтажа рольставней. Как правило, эти функции выполняются специалистом фирмы, занимающейся их установкой. Конструкция должна устанавливаться только на поверхность, выровненную как вертикально (для направляющих), так горизонтально (для короба). Проверку производят с помощью отвесов и строительных уровней.

Допускается зазор между элементами конструкции и стенами не более 5 мм. Если необходимо, поверхность выравнивают до соответствия требованиям. Часто для удешевления монтажа конструкции в места крепления короба и шин устанавливают специальные прокладки. Все швы и зазоры тщательно заделывают штукатуркой или силиконом.

Непосредственно процесс монтажа выглядит следующим образом.

1. Для удобства элементы управления рольставней выводят еще до начала монтажных работ. Отверстие должно соответствовать типу тягового механизма. Так, для шнура ручного подъема или кабеля электродвигателя достаточно отверстия диаметром 12 мм. Если управление ленточное, диаметр отверстия должен быть не менее 16 мм, карданный же механизм потребует отверстия 20 мм.

2. Собирают общий каркас рольставней, состоящий из короба и направляющих. В корпусе и шинах делают отверстия для крепления конструкции. Как правило, отверстия сверлят, соблюдая шаг в 500 мм, кроме того, необходимо отступать от 100 до 150 мм от края до верхних и нижних отверстий. Для соединения шин с коробом используют специальные направляющие устройства.

3. Полученный каркас примеряют с проемом. Проверяют его симметричность и соответствие пространственному положению. В местах крепления на коробе и шинах сверлят отверстия, предназначенные для дюбелей. Использование при этом качественного инструмента и сверла для бетона позволяет в разы минимизировать шансы повреждения материала.

4. Монтируя каркас, необходимо тщательно следить, чтобы затяжка крепежных элементов была достаточной и равномерной, а также периодически проверять положение короба и шин. Неправильно установив конструкцию, можно не только испортить ее внешний вид визуальным перекосом, но и привести к скрежету, неплавному ходу рольставней.

5. Далее соединяют элементы управления роллетами. Если используется электропривод, монтируется электрическая схема, которая соединяет выключатель, электросеть и двигатель. Шнур, корд или ленту, используемые при ручном управлении, заправляют в специальные направляющие.

6. Последний этап монтажа – сбор роллетного полотна и крепление его при помощи ригелей к валу. К полотну присоединяют элементы управления и устанавливают стопоры, которые отвечают за крайнее верхнее и нижнее положение рольставен. Вариант с электрическим приводом предусматривает использование в качестве стопоров концевых выключателей.

7. Все защитные рольставни на окна смонтированы, далее идет их тестирование. Смонтированная конструкция обязательно тестируется путем десятикратной установки полотна в различные положения (опущенное, промежуточное и максимально поднятое). Необходимо проверить замыкающие устройства рольставней – боковые задвижки, механический или электронный замок.

8. Если тестирование прошло успешно, короб закрывают внешней крышкой, очищают ламели от монтажной пыли и заводской пленки и, наконец, закрывают технологические отверстия декоративными заглушками.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь