В начале года в Прикамье стоимость автомобилей может вырасти на 10%

0
11

В начале года в Прикамье стоимость автомобилей может вырасти на 10%

В начале 2023 года цены на автомобили вырастут примерно на 10%. Такие данные в первые дни нового года озвучил генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. РБК Пермь узнал, что говорят об автомобильном рынке региональные представители дилерских центров и когда пермяки смогут увидеть модели нового выпуска.

В январе текущего года цены на автомобили прошлых лет не поднимались. А вот по поставкам свежих моделей существует много неопределённостей. По предварительным данным, это может произойти не ранее, чем через полгода. Такой прогноз дают в пермском центре «Автопрестиж». Эксперты отмечают, что массовым с точки зрения индивидуального использования сегментом являются среднеразмерные компактные кроссоверы, их стоимость составляет в районе 3 млн руб., в бюджетной комплектации можно найти чуть дороже 2 млн руб., при этом использовать субсидии. А вот среднеразмерный кроссовер обойдется уже в 3,5-4,5 млн руб.

«Mitsubishi не сказали, что они уходят с рынка, деятельность продолжается, но при этом никакого производства автомобилей нет. И вряд ли раньше второго квартала 2023 года оно появится. Поэтому нет поставок, есть незначительные остатки 2022 года производства, поэтому продаем их», – заявил менеджер по продажам автомобилей и обучению персонала ГК «Автопрестиж» Артур Тетерин.

В дилерских центрах отмечают, что в декабре прошлого года спрос на покупку автомобилей был высок, это касается как новых транспортных средств, так и автомобилей с пробегом. Стоимость наиболее востребованной марки составила в районе 2-2,5 млн. руб. А вот в первую неделю января в салонах практически не было посетителей и активность началась только в середине месяца. Специалисты по продажам отмечают, что тенденций в покупке нет. Кто-то берёт за полный расчет, а некоторые автомобильные бренды наоборот поддерживают кредитные сделки со специальными низкими процентными ставками и субсидиями.

Представители автосалонов отмечают, что сейчас закуп по параллельному импорту невысокий, ориентировочно 5 моделей. Это связано с тем, что эксперты просчитывают абсолютно все риски, которые касаются не только нестабильного денежного курса, но и возможных проблем с логистикой и оформлением документов.

Опрошенные специалисты отметили, что первые проблемы с обслуживанием автомобилей возникали весной и летом прошлого года. Именно в те периоды не хватало масел и не было поставок некоторых фильтров. Особенно это коснулось премиальных брендов автомобилей, многие комплектующие связаны с программным обеспечением, которое было отключено. Сейчас проблема решается и за счет разрешённого параллельного импорта.

«Что касается именно сервисов и автозапчастей, то здесь, как и с автомобилями – за вторую половину 2022 года стала популярна тема параллельного импорта. Возят как автомобили, так и запчасти. Поэтому сервисы работают в штатном режиме, как и до СВО», – добавляет один из собственников компании «Эксперт Авто» Рауль Аминев.

По смелым ожиданиям дилерских автоцентров, рост продаж в 2023 году не должен быть ниже, чем в 2022 году. Так как стоки будут заполняться, в том числе и благодаря привозу через другие страны. При благополучном исходе, стоимость на такие автомобили должна снижаться. В ближайший год на российский рынок будут продолжать заходить новые китайские бренды, которые полностью вытеснят ушедших европейцев.

Повтор материала от 18 января.

Авторы
Теги

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь