Достойно заменить нержавеющую сталь пока не чем

0
113

В ходе производства нержавеющего металла используют различные легирующие компоненты, которые позволяют стали выдерживать испытания температурой, влагой, временем и различными химическими элементами. Специально обработанный металлопрокат долго не будет подвергаться коррозии и другим отрицательным явлениям в ходе своей эксплуатации.

Самый главный легирующий компонент для выплавки нержавеющего проката – хром. Его добавляют, как правило, в пропорции до 20 процентов от общей массы нужного изделия. Именно хром помогает металлу стать износоустойчивым и значительно повышает его характеристики. Он просто незаменим в авиакосмической промышленности, когда требуется оцинковка листа стали. В добавление к хрому на поверхность проката наносится оксидная пленка. Она не видима обычным зрением, так как ее толщина может достигать нескольких диаметров молекул. Для придания металлу пластики и вязкости в его состав добавляют такие элементы как никель, азот, молибден и другие.

Легированная сталь или в простонародье нержавеющая делится на несколько подвидов: аустенитная, ферритная и мартенситная. Самая распространенная аустенитная сталь, созданная путем глубокой модификации железа и сопутствующих сплавов. Ее используют в промышленном строительстве, где часто материалу необходимо выдерживать высокие температурные нагрузки. 

Ферритная сталь немного отличается от предыдущего вида. В ее состав входит незначительное количество углерода, примерно менее 0,1 процента, но в структуру металла добавляется молибден и титан. Ферритный нержавеющий прокат плохо поддается деформации и с трудом поддается сварке. Его антикоррозийная устойчивость где-то на среднем уровне. Такую сталь используют там, где нет необходимости в высоких показателях устойчивости к агрессивной внешней среде.

Следующий вид – мартенситная сталь, содержание хрома в которой не превышает 13 процентов. Это делает материал жестким и прочным при средней сопротивляемости коррозии. Мартенситный металл стал первым применяться для создания магнитов. Сейчас его можно встретить в деталях режущих механизмов, насосном оборудовании и различных турбин.

Есть две промышленные технологии получения легированного металла: холоднокатаный, с помощью которого производится труба стальная, и горячекатаный. Оба процесса имеют принципиальные отличия. В первом случае материал подвергается обработке путем давления, во втором с использованием высоких температур. Нержавеющий холоднокатаный металлический прокат встречается чаще. Покупателей привлекают его характеристики — более высокое качество поверхности, хорошо поддается обработке и более устойчив к коррозии. Встретить легированную сталь можно в различных сферах жизнедеятельности, от автомобильной и авиационной промышленности до обычного кухонного интерьера.

Понятно, что нержавеющий металлопрокат выгоден во всех случаях. Для создания конструкций с длительным сроком службы в агрессивной внешней среде ему просто не травных. Легированная сталь очень проста в обработке, даже в гаражных условиях. Материал подвергается практически всем известным видам механической обработки – формовке, резке, сгибанию и штамповке. Любой дизайнерский замысел в строительстве и дизайне интерьера легко воплотить с помощью нержавейки. Уход за черным металлом очень сложен и довольно затратный – это очистка покрытия, грунтовка и покраска. Цветные металлы довольно дорогие и также подвержены износу. В общем достойной замены нержавейке человечество пока не придумало. Пока время будет разрушать другие металлы, легированная сталь будет продолжать выполнять поставленную перед ней задачу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь