Последствия санкций в цифрах

0
5

12:48, 16 ноябряСитуационный центр Российского…#Экономика

Последствия санкций в цифрах

  • Европейские страны после введения эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты столкнутся с жесткой конкуренцией за дизельное топливо, произведенное не в России, на фоне дефицита нефтеперерабатывающих мощностей в мире, предупредило Международное энергетическое агентство. По данным агентства, мировые цены на дизельное топливо в октябре в среднем выросли на 70% в годовом исчислении, при этом запасы ДТ находятся на самом низком уровне за несколько десятилетий.
  • Несмотря на реальность угроз снижения уровня жизни из-за энергетического кризиса, реальные расчеты показывают, что в ЕС существенные и неразрешимые без господдержки проблемы могут затронуть в 2023 году порядка 5% домохозяйств, оценили в ЕЦБ. Об этом пишет «Коммерсантъ». В наибольшей степени эта угроза затрагивает экономики Италии, Греции, Кипра и Словении, финансовой же системе «энергонеравенство» в ЕС по крайней мере сейчас не угрожает.
  • Число действующих индивидуальных предпринимателей (ИП) в России за октябрь 2022 года сократилось на 1,53 тыс., следует из данных Федеральной налоговой службы (ФНС), проанализированных РБК. Снижение, хотя и символическое (на 0,04%, до 3,857 млн), произошло впервые с апреля 2021 года — на протяжении последних 18 месяцев количество зарегистрированных ИП стабильно превосходило число упраздненных.
  • Правительство РФ планирует экспорт угля по железной дороге в восточном направлении в 2023 году на уровне 111 млн тонн. Квота для Кузбасса заложена на более низком уровне, чем предполагает поручение президента РФ (63 млн тонн), и может составить 52,5 млн тонн в гарантированном сценарии и 54,5 млн тонн в индикативном. Вывоз из Бурятии запланирован в объеме квот на 2022 год — 9,1 млн тонн, из Хакасии — 8,6 млн тонн (меньше квоты).По мнению экспертов, продать 111 млн тонн угля на рынках АТР реально, однако, как пишет «Коммерсант», сокращение вывоза из ключевых угольных регионов может больно по ним ударить.
  • С января по сентябрь пассажиропоток российских авиакомпаний за рубеж упал на 13%, до 12,1 млн человек, причем почти четверть перевозок пришлась на первые два месяца. При этом расклад сил на международных рейсах существенно изменился. Первую позицию удержал «Аэрофлот», но его уверенно догоняют «Уральские авиалинии». В топ-5 вошли перевозчики, первыми вернувшиеся к полетам за рубеж, от которых серьезно отстала «Россия», несмотря на наибольший флот SSJ. 

 

Ситуационный центр в Telegram

Темы: Экономика

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь