Генераторы, работающие на дизельном топливе, представляют собой весьма сложную электромеханическую систему. В ней энергия топлива трансформируется в электрическую энергию. Конструктивно устройство включает в себя генератор, дизельный двигатель внутреннего сгорания, а также устройства управления.
О неполадках, связанных с качеством топлива
Чтобы максимально соответствовать требованиям топливной экономичности и экологичности, современные двигатели оснащаются системами, улучшающими сгорание топлива. Кроме того, происходит оборудование прибора средствами электронной самодиагностики и управления. Применение в дизельном генераторе и моторе таких сложных систем предопределяет появление неисправностей и отказов отдельных узлов.
Изготовители таких агрегатов ведут постоянную борьбу за потребителя и непрестанно улучшают качество оснащения, при этом удлиняется срок службы дизель-генератора и увеличиваются межремонтные интервалы.
Тем не менее, на появление неисправностей влияет и качество используемого топлива, и условия эксплуатации, и осуществление работ по техническому обслуживанию агрегата. Низкокачественное горючее ведет к загрязнению топливного фильтра, вследствие чего в двигатель не поступает достаточное количество нефтепродукта, а дизельный генератор оказывается неспособен достичь полной мощности. В случае если не происходит фильтрация примесей, это ведет к образованию на форсунках нагара, а впоследствии и к выводу из строя прибора. Вредно и функционирование дизельного генератора на недостаточной нагрузке. При этом топливо сгорает не полностью, что также сказывается на формировании нагара на форсунках и появлении неисправностей.
О необходимости регулярной работы дизельного генератора
Долгое хранение агрегата без консервации, а также отсутствие его периодических запусков (обычно актуально для резервных источников питания), приводит к окислению поверхностей, потере эластичности входящей в состав изделия технической резины, испарению жидких составляющих, общему старению оснащения. В случае если неверно рассчитана мощность потребляемой электроэнергии, то такой дизельный генератор будет функционировать, либо с перегрузкой, либо напротив – недогруженным. Изготовители подобных устройств прямо указывают допустимое время работы с перегрузкой и ее возможный процент (обычно это 110% от номинала в течение часа). Частые и существенные перегрузки прямо ведут к снижению ресурса двигателя.
О сервисных работах
Дилеры и производители дизельных генераторов нередко предлагают сервисные работы: техобслуживание, текущий и капитальный ремонт, поставку расходных материалов и запчастей. Надо сказать, что и зарубежные, и отечественные изготовители предлагают продукцию, отвечающую требованиям экономичности, надежности, экологичности. Ряд импортных изделий, таких как Caterpillar, Cummins, оснащаются системами удаленного контроля и самодиагностики, а это дает возможность сократить влияние человеческого фактора. Отечественная продукция спроектирована так, что в течение обозначенного ресурса работает практически безотказно. Важно лишь своевременно выполнять требуемые регламентные работы, регулировку и настройку генераторов эксплуатирующим персоналом.
Материал подготовлен по материалам сайта www.generatorprom.ru.