Этот сад, расположен позади дома эпохи Эдуарда VII, характеризируется атмосферой простора и спокойствия. В былые времена травянистые бордюры и прямоугольная лужайка, огороженные стенами, доминировали в этом саду, но потом сад переделали, и все это было заменено свободными композициями кирпича, гравия и камня (они являются идеальной поверхностью для горшков и мебели).
Принимая во внимание стиль жизни владельцев, была поставлена цель — создания атмосферы сада времен Эдуарда VII, а не копирование оригинального сада. Окна теплицы сочетаются с окнами дома, а скамейка из металла соответствует стилю того времени, при этом деревянная мебель сделанная из деревянных реек подходит к деревянной отделке балкона.
Склонность той эпохи к экзотическим формам листьев отражена в акценте на растения с пышными лиственными формами (большая часть из которых способна хорошо переносить тень), но в современном стиле они не просто ботанические диковинки, поскольку растения тут наделены строго архитектурными качествами.
Акцент в проекте делался на то, чтобы большие деревья, которые окружали и затеняли площадку, не доминировали над ней. Также это делалось для привлечения внимания к самой площадке, поскольку из кухни и гостиной на первом этаже этот сад всегда виден. Кроме этого, на план оказывают свое воздействие грубые рисунки материалов на поверхности, цепочка фокусных точек и открытые гравиевые участки.
Анализ плана
Наша цель – разбитие площадки прямоугольной формы и создание ощущения простора. Поможет нам в этом четкая схема площадки, включающая в себя каменную террасу, проходящую поперек сада, создающую впечатление раздвижения сада в ширину, также гравиевые участки и прямоугольные кирпичи, идущие вдоль сада, находящие друг на друга и подчеркивающие его длину. При помощи мебели, композиций горшков, отдельных посадок и неглубоких ступней можно выделить эти открытые участки, тем самым усилив ощущение пространства.
За основу схемы сада бралась решетка, она состояла из квадратов, размер которых составлял половину ширины пристройки к дому, а маленькие части квадратов были использованы для составления пропорциональных форм. Учитывая то, что стены окружают сад под прямым углом, нами были использованы формы с прямыми краями, но благодаря выбору строительных материалов мягких цветов, созданию последовательного изменения уровня и превращения посадки в часть центрального участка – сложилось мягкое общее впечатление. В оставленных прогалах на гравиевых участках, в кадках и между плитами мощения образуются группы растений, которые растут на клумбах.
- Кордилина австралийская, при помощи своих строгих линий создает эффектную фокусную точку позади старого водостока в композиции растений, перекликаясь с угловым рисунком деревянного балкона и лестницы.
- При создании атмосферы, соответствующей проекту очень важен выбор садовых аксессуаров. Царящая в саду атмосфера безмятежного спокойствия усиливается простым классическим стилем этой деревянной мебели.
- Противовесом для деревянной теплицы служит старинная металлическая скамейка, которая при этом связывает цвет мебели и растений, визуально заполняя разные участки.
- Просторы открытого пространства контрастируют со свободными каменными изделиями и группами горшков.
- При расположении кордилины австралийской на переднем плане, она прерывает перспективу взгляда на кирпичные клумбы и водный источник, и усиливает ощущение длины площадки.