Шум, создаваемый интенсивным автомобильным движением, является одной из основных причин акустического загрязнения крупных городов. Для ограждения населения от негативного воздействия звуковых потоков, превышающих экологические нормы, разработаны щумозащитные экраны. В среднем они способны снизить уровень шума на 25-30 децибел. Экраны устанавливают вдоль автотрасс, проходящих вблизи жилых комплексов, больниц, домов отдыха и детских учреждений.
Шумозащитный экран вдоль дороги https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ представляет собой ограждение, главной деталью которого являются акустические панели. Основная функция акустических панелей — снижение передачи звука на окружающую территорию. Монтаж панелей осуществляется на металлических стойках при помощи специальных элементов. Опоры изготавливаются в виде двутавровых балок, уголков, труб с различным сечением. Параметры и форма стоек зависят от высоты щумозащитного экрана.
При проектировании конструкции экрана производители придерживаются рекомендованных значений. Для повышения срока эксплуатации высота экрана не должна превышать 8 метров. В противном случае увеличиваются парусное натяжение экрана и нагрузка на его основу.
Используемые в экранах акустические панели подразделяются на шумоотражающие и шумопоглощающие.
Шумоотражающие панели возвращают большую часть звуковой волны обратно к источнику шума. Тем самым в его зоне создается дополнительная звуковая нагрузка, что неблагоприятно сказывается как на водителях, так и на пассажирах транспорта.
Шумоотражающие панели могут быть непрозрачными и прозрачными. Непрозрачные панели изготавливаются из металлических профилированных листов. Экраны, состоящие сплошь из непрозрачных шумоотражающих панелей, практически не используются на автомобильных дорогах. Прозрачные панели выполнены на основе прочного полиметилметакрилатного стекла или монолитного поликарбоната. Экраны из светопропускающих панелей помимо снижения звуковой нагрузки на близлежащие объекты обеспечивают отличную освещенность трассы и обзор местности. Они особо востребованы на сложных участках дороги. Прозрачные экраны легко вписываются в городскую среду, не нарушают архитектурный облик.
Шумопоглощающие панели имеют более сложную структуру. Наружная сторона изготавливается из перфорированных металлических листов или полупрозрачного сотового поликарбоната. Внутри панели в качестве звукопоглощающего материала используется минеральная вата. Такие панели не возвращают звуковую волну к автотранспорту, что снижает шумовую нагрузку на саму трассу. Качество звукоизоляции для защищаемой территории обоими видами экранов значительно не отличается.
На практике часто устанавливаются экраны с использование панелей всех разновидностей. Их комбинация позволяет использовать все достоинства панелей, спроектировать наиболее эффективный экран по оптимальной стоимости.
Установка в нижней части комбинированного экрана дешевых и антивандальных сплошных металлических панелей без перфорации защищает территорию от загрязнений и камней из-под колес. В верхней части используют прозрачные отражающие и полупрозрачные поглощающие панели. Прозрачные панели устраняют туннельный эффект и повышают безопасность движения. Полупрозрачные панели из сотового поликарбоната отлично поглощают звуковую волну. Их матовость снизит нагрузку слепящего воздействия фар на близлежащую местность в вечернее время. Сотовый поликарбонат является легким и дешевым материалом, что также сказывается на его популярности у производителей экранов.
Все элементы шумозащитных экранов изготавливаются из жаропрочных материалов. Огнестойкость конструкции защищает территорию в случае возникновения пожара. Помимо звукоизоляции, экраны являются защитой жилой местности от выхлопных газов, пыли и грязи, сопутствующих автомобильным дорогам. Благодаря антикоррозийному покрытию всех металлических элементов срок эксплуатации экранов составляет не менее 15 лет.
Установка шумозащитных экранов вдоль дорог с интенсивным движением повышает самочувствие, здоровье и комфортность проживающего в их черте населения. Экраны возводятся с одной или двух сторон трассы. Проект и монтаж осуществляется с учетом каждого конкретного случая.