Guide

Запах большого города
Автор: Administrator
09.03.2012 13:20
PDF Печать E-mail

Говоря о духах, мы обычно представляем себе благоуханную композицию из цветов, свежесть морского бриза или манящий аромат спелых фруктов. Словом, парфюмерия является в нашем сознании олицетворением всего самого изысканного и приятного. Однако некоторым это кажется скучным. Поэтому в противовес привычным нам ароматам парфюмеры взяли и создали нечто эпатажное, шокирующее и не вписывающееся ни в какие рамки…

Магнетизм индивидуальности

Как известно, ничто так не притягивает внимание и интерес, как красота и уродство – две взаимные противоположности. Именно на этом, вероятно, и решились сыграть некоторые создатели духов, придумывая принципиально новые ароматные композиции, которые произвели своеобразную революцию в парфюмерном мире.

По их мнению, потребители устали от толпы, шаблонного мышления и навязываемых им обществом стереотипов. Современный человек жаждет индивидуальности во всех ее проявлениях. Почему духи непременно должны быть приятными? Это очередное массовое заблуждение они готовы исправить не на словах, а на деле. Духи больше не являются средством доказать что-то обществу. С их помощью человек должен найти себя и дать окружающим ключик к разгадке своего внутреннего «я». И если кто-то ассоциирует себя не с цветочными ароматами, а с запахом земли или каучука, необходимо помочь ему выразить себя через этот запах.

Концепция земных запахов

Один из наиболее известных парфюмеров-новаторов, Кристофер Бросиус, основатель парфюмерного дома Demeter, полагает, что «земные» запахи находят более сильный эмоциональный отклик, чем все эфемерные благоухающие цветочные композиции вместе взятые. Коллекция духов Demeter прямолинейна и не оставляет повода для сомнений в сущности того или иного аромата: так, запах «Dirt Cologne» («Грязь») действительно в точности воспроизводит в воображении грязь, «Grass» («Трава») пахнет самой настоящей травой, а «Wet Garden» («Сад после дождя») передает запах мокрых листьев. В арсенале Demeter есть также всевозможные «съедобные» ароматы, которыми, в общем, никого не удивишь, если бы не одно «но»: это запахи готовых блюд, таких как суши или тирамису, ароматы любимых напитков – мохито, апельсинового сока или виски. Поначалу эти запахи ошарашивают своей непохожестью на обычные духи и полным опровержением привычных многовековых парфюмерных традиций. Но их однозначность подкупает, а вызываемый каждым ароматом ассоциативный ряд настолько точен, что после его узнавания следует немедленный эмоциональный отклик, гораздо более яркий, чем радость от угадывания всех стадий раскрывания обычных духов.

Отрицание очевидного

Модный дом Comme des Garcons стоит особняком по своему восприятию запахов в стиле «Парфюмера». В их копилке уже есть духи на основе запахов химчистки и дегтя, плавящегося металла, пыли на раскаленной лампочке, свежих стружек и даже лака для ногтей. Конечно, сами по себе эти запахи вряд ли способны считаться «духами», но слитые воедино, они все же составляют определенный ассоциативный аромат, который, кстати, пользуется бешеной популярностью в мире. Их «запахи большого города», воплощенные в духи под названием «Odeur 71» и «Odeur 53», принято считать одними из самых ярчайших примеров «антипарфюма». К ним с готовностью присоединяется компания по производству сыра Stilton - Cheese Makers Association, которая увековечила в изящном флаконе с надписью «Eau de Stilton» своеобразный запах голубого сыра. Но многие анти-парфюмеры предпочитают отрицать не только канонические сочетания ароматов, но и такие «формальности», как, например, дизайн флакона. В частности, запахи уже упомянутого брендов: Demeter и бренд Amouage, заключены в стеклянные сосуды, по своему внешнему виду больше напоминающие пробирки, чем флаконы для духов. Однако авторы эпатажных ароматов убеждены, что это вполне отвечает общей концепции создания «нетипичных» ароматов. И, как ни странно, судя по огромному спросу на их парфюмерию, многие, уставшие от шаблонных цветочно-морских запахов потребители, полностью поддерживают их в этом.


Обновлено 25.07.2015 20:36
 
alt alt alt alt